Новости

Практико-ориентированный семинар «Особенные дети – особенный подход»

16.04.2024

13 апреля 2024 года на базе ЧОУ ВО ТИУБ им. Н.Д.Демидова состоялся практико-ориентированный семинар «Особенные дети – особенный подход», целью которого  было – повышение профессионального мастерства и творческого потенциала специалистов - практиков и студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

На   Площадке 1: «Делимся опытом и анализируем ошибки» обсуждалась проблема недооценка ММД в развитии и обучении детей. Эта проблематика нашла свое отражение в презентации заведующей кафедрой Педагогики, психологии, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин к.п.н, доцента Ю.Б. Кадисон: «Нейропедагогический подход — это использование знаний неврологии, психофизиологии, мозговой организации психических процессов в обучении и развитии детей. Учение и познание — это естественные механизмы развития мозга. Человек стремится к познанию, и педагогика должна создавать среду для удовлетворения этой потребности. Опора на прежний опыт — врожденное качество мозга. Человеческий мозг функционирует в режиме связи прежнего опыта с новой ситуацией. Понимание и осмысление происходит тогда, когда мозг находит опору в имеющихся знаниях и представлениях, которые нужно постоянно актуализировать в процессе обучения (Выготский Л.С. Концепция зоны актуального и ближайшего развития).

В рамках обсуждения участниками семинара было сформулировано заключение: «Пирамида Вильямса и Шеленбергера наглядно иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь зависит от нижних этажей и, особенно, от фундамента — нервной системы».

Далее результатами практического опыта в области сенсомоторного развития дошкольников с особыми потребностями поделилась Маркеева Ю.В. – старший воспитатель и Варенникова М. А. – педагог психолог    «Центра развития ребенка – детский сад № 2» г. Тула. Им был организован мастер-класс по «пуговичной и песко-терапии».

 Были представлены направления арттерапии применяемые в  работе  с особыми детьми.

 Также опытом работы в рамках семинара поделились студенты заочного отделения направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование: Тертычная Т.В. (Су-джок терапия в психокоррекции) и Короткова Е.А. «Сказкотерапия как метод психологической коррекции».

Большую активность участники семинара проявили в мастер-классе по изготовлению тряпичной игрушки, проводимой Мамичева И.Н. (председатель женсовета города Донской Тульского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Союз женщин России»): «На Руси существовало очень много традиций, связанных с куклой. Она встречала наших предков сразу же по рождению - тряпичную куклу обязательно клали в постель роженице для облегчения родов, а затем дарили ее новорожденному для защиты от потусторонних сил и различной нечисти. Когда девушка выходила замуж, ей опять же дарили куклу, чтобы уберечь ее от бесплодия. Затем, когда приходило время рожать, куклу снова клали женщине в кровать для облегчения родов, чтобы потом передать куклу ребенку, - круг замыкался»

Как направление арт-терапии, отметила Ирина Николаевна, куклотерапия рассматривает куклу через призму различных аспектов. По мнению арт-терапевтов, одна из главнейших задач куклы - обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться с взрослым посредством куклы.

В заключении, старший преподаватель кафедры ППГиЕНД, ведущий тренер психотерапевтических групп Кадисон И.В. провела мастер – класс «Гештальт- подход в работе с эмоциональным выгоранием педагога». Проведя диагностику участников, были выявлены первичные причины выгорания по ряду аспектов: синдром хронической усталости, неуверенность в себе, неудовлетворенность окружающими людьми и условиями труда, низкий уровень адаптивности к условиям изменяющегося социума и,  были проработаны несколько из них с Клиентом. 

По окончании семинара студенты и педагоги обменялись мнениями о содержании мероприятия и вынесли вердикт: «Надо чаще проводить такие мероприятия» и получили сертификаты.

  Выражаем благодарность нашей базовой площадке - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка – детский сад № 2», г. Тула, в лице Ямпиловской И.С., и администрации ГОУ ТО «Новомосковская школа для обучающихся с ОВЗ» , в лице директора Логачева С.С. и зам. директора по коррекционной работе Лапсе О.Б за сотрудничество в области создания системы консультационного, методического и информационного сопровождения деятельности педагогических и управленческих кадров по вопросам инклюзивного образования.

Выражаем благодарность всем студентам и педагогам института, участвующим в проведении мероприятия.





« Вернуться