Любая профессия, а конкретно ее становление и развитие, имеет свое прошлое, а настоящее и будущее профессии зависит от актуальных потребностей общества.
Профессия дефектолог напрямую связана с обучением и воспитанием детей. Хотелось бы подчеркнуть, что именно детей, а не каких-то «особенных» детей. Нельзя отрицать, что есть проблемы, ограниченные возможности здоровья и особые образовательные потребности. Но всё же особенным должен быть педагог, специально подготовленный, обученный, профессионал своего дела.
Королева Екатерина, 3 курс
Несомненно, учитель-дефектолог – это человек с особенным складом души, особенным мировоззрением, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный.
Самое главное в работе учителя-дефектолога – это любовь к детям и профессионализм. Без любви будет безжизненной и бесполезной любая методика, даже самая новейшая и рациональная.
Замечательные слова Станиславского К.С: «Трудное сделайте привычным, привычное – лёгким, легкое – приятным», — наиболее точно отражают суть профессии.
Аляхова Полина, Савостьянова Юлия, Борзова Юлия,
Кулешова Галина, Молчанова Анна, Безрукова Галина, 5 курс
К сожалению, с каждым годом количество детей, имеющих те или иные нарушения в здоровье, увеличивается. Им нужны специализированная помощь, индивидуальная программа обучения и особый режим – вот основные условия работы с такими детьми в процессе их социализации.
На современном этапе учитель-дефектолог – это особая профессиональная деятельность, обладающая важнейшими гуманистическими задачами. Можно с полным правом назвать эту деятельность высокой социальной миссией, без которой вообще невозможно представить себе развитие общества.
Осипова Евгения, Плотникова Анастасия, Рассохина Олеся, 3 курс
Учитель-дефектолог 21 века – это высокий профессионал, который, конечно же, должен обладать полными знаниями относительно процесса обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, их социализации.
Перед учителем-дефектологом, несомненно, стоят актуальные задачи. В частности, речь идет о внедрении и развития инклюзивного образования – это инновационный процесс, дающий возможность осуществления воспитания и развития всех без исключения детей, независимо от того, каковы их индивидуальные особенности, учебные достижения, родной язык, культура, психические и физические возможности.
Сатарова Ирина, Орлова Оксана,
Авдеева Наталья, Булавнёва Ольга, 3 курс
Учитель-дефектолог 21 века должен в процессе обучения и социализации детей с ОВЗ обратить внимание на создание благоприятных условий развития, учитывающих его индивидуальные образовательные потребности и способности. Несомненно, эта задача сложна, она требует активного участия государства, государственной поддержки, но также и от личности учителя-дефектолога зависит многое. В частности, учитель должен ориентироваться на личностный подход в обучении и построении образовательной программы, активно взаимодействовать с родителями учеников, постоянно повышать собственную квалификацию, знакомиться с инновационными педагогическими и коррекционными методами, методиками образовательно-воспитательной работы.
Артамкина Виктория, Джуметова Наталия, Тараканова Мария,
Гаврилкина Валерия, Попова Анастасия, 4 курс
Также очень важно, чтобы педагог уделял должное внимание расширению, обогащению чувственного опыта у детей, это помогает развивать познавательные интересы, формировать познавательность поведения. Также следует ещё раз сказать о важности индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его психологических, личностных особенностей, оказания эффективного влияния на развитие и обучение детей. Чтобы получить психологическую поддержку, повысить самооценку и достичь лучших результатов в учебе, следует специально создавать ситуации успеха (несколько раз) в учебной, трудовой и игровой деятельности.
Горбунова Диана, 3 курс
Многие дети с ограниченными возможностями болезненно реагируют на тон голоса, отмечают малейшее изменение в настроении; соответственно, от педагога требуется мягкое обращение, гуманность в отношениях с такими детьми. Основные задачи педагога заключаются в психологической адаптации и реабилитации детей с ОВЗ, профилактике и коррекции.
Соблюдение данных условий невозможно без наличия профессионального педагога, который умеет работать с такими детьми, владеет соответствующими методами и техниками. В частности, педагог должен владеть технологиями, знать основы коррекционной педагогики и психологии, знать индивидуальные отличия детей, уметь моделировать уроки в соответствии с потребностями детей с ОВЗ. В частности, практические наблюдения показывают, что дети с ОВЗ хорошо воспринимают творческую деятельность.
Ветренко Николай, Рабченюк Анастасия, Безбородова Надежда,
Дьяконова Елизавета, Жукова Анастасия, Маркин Владимир, Щеглова Ольга, 3 курс