Кафедры

Кафедра "Педагогики, психологии, гуманитарных и естественнонаучных дисциплин"

25.06.2020

image_1681261_2834946  

 

По данным статистики число лиц с ограниченными возможностями здоровья как во всем мире, так и в Российской Федерации, имеет устойчивую тенденцию к увеличению. В настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям.


Несмотря на происходящие сегодня положительные изменения в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья, появлению законодательной базы в области специального образования, в реальной действительности, дети с ОВЗ и их родители (законные представители), а также специалисты, осуществляющие коррекционно-педагогическую помощь, сталкиваются с множеством проблем:

  • неукомплектованностью специальных образовательных учреждений кадрами специалистов;
  • охватом специальным образованием менее половины нуждающихся в нем детей;
  • крайне неравномерным распределением по территории страны специальных образовательных учреждений, центров подготовки кадров специалистов;
  • отставанием уровня дифференциации государственной системы подготовки дефектологических кадров от уровня дифференциации системы специального образования детей с различными нарушениями в развитии.

 

Специальная психология как профессиональная деятельность

 

Одним из первостепенных условий для работы с детьми с ОВЗ является наличие соответствующих специалистов.


Это работа педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, специально подготовленных инструкторов по физическим занятиям. Специалисты и родители малыша должны понимать друг друга и находить компромиссы в любых ситуациях.


Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова в рамках образовательных программ высшего образования реализует направление подготовки: «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю: Специальная психология.

 

Цель деятельности специального психолога – на основе понимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития разработать адекватные им коррекционные (в широком смысле слова) мероприятия с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде.

 

Задачи деятельности специального психолога состоят в следующем:

  • определение наиболее адекватных путей и средств развивающе - коррекционной работы с ребенком;
  • прогнозирование развития ребенка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;
  • реализация собственно психологической развивающее - коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.

 

Правильно выбранная профессия сегодня – залог профессионального и личностного успеха в будущем!





« Вернуться