Частное образовательное учреждение высшего образования Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова
ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) и  Методическими рекомендациями об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования (утв. Минобрнауки России 29 июня 2015 г. N АК-1782/05) были разработаны условия по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего образования на базе структурного подразделения Лаборатория психолого-педагогической помощи. 

Положение о лаборатории психолого-педагогической помощи

Организуется работа по сопровождению образовательного процесса инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья педагогом-психологом, которая направлена на стимулирование личностного и профессионального роста студентов-инвалидов, обеспечивающие поддержку и укрепление психического здоровья.  

Для лучшей адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к новой образовательной среде проводится подготовительная работа:

1) с педагогическими кадрами, в рамках Коммуникативного тренинга, направленного на знакомство с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также современными педагогическими, технологиями инклюзивного обучения, безбарьерной архитектурной среды, развития и обслуживания информационно-технологической базы

2) со студенческой группой, в рамках совместного изучения специализированных адаптационных дисциплин (модулей) в основной образовательной программе (для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации на этапе высшего образования)

3) с волонтерами – определяются направления работы по  социокультурной реабилитации.

Специалисты Юридической клиники проводят просветительскую деятельность в рамках разъяснений нормативных актов и локальных документов в области социальной и реабилитационной помощи.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: в настоящее время в ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова на заочной форме обучается 2 человека (инвалиды-детства), которые не нуждаются в создании специальных условий обучения. 

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

1. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

2. В Институте созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

     Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

3. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Институте обеспечивается:

1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей), присутствие ассистента, оказывающегося обучающемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной;
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). Обучения таких студентов осуществляется на 1 этаже учебного корпуса.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях.

В институте создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического развития в здания и помещения образовательного учреждения, включая: распашные двери, специально оборудованные учебные места, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.

Вход в здание оборудован пандусом, лестницы и двери выделены контрастной (желтой) окраской. Также помещения оснащены предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.

В учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке и пр.) оборудованы по 1-2 места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Кабинеты оборудованы следующим образом:
- для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - специальные учебные места расположены на первом ряду у дверного проема, они имеют увеличенный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, учебное место одноместное;
- для лиц, имеющих нарушения по зрению - учебные места расположены в первом ряду у окна и в среднем ряду;
- для лиц, имеющих нарушения по слуху - учебные места расположены в первом ряду у окна и в среднем ряду.

На первом  этаже института обустроена туалетная кабина для маломобильных студентов, оснащенная откидными опорными поручнями, имеется шланг, откидные сидения.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Обеспечение процесса обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью техническими средствами
Количество аудиторий, обеспеченных стационарными техническими средствами для лиц:
с нарушениями зрения 
видеоувеличителями 
устройствами рельефно-точечной печати текстовой информации (Брайлевские принтеры) 
устройствами печати рельефных изображений 
иными техническими средствами3
с нарушениями слуха 
информационной индукционной системой 
иными техническими средствами2
с нарушениями опорно-двигательного аппарата 
специализированной компьютерной техникой 
специальным программным обеспечением 
альтернативными устройствами ввода информации 
иными техническими средствами3
Количество мобильных адаптирующих устройств для лиц:
с нарушениями зрения28
видеоувеличители 
программы увеличения изображения на экране1
тифлокомпьютеры 
брайлевский дисплей 
программы экранного доступа 
цифровая аудиозапись учебных материалов учебных материалов в формате DAISY - Digital Accessible Information System 
иные адаптирующие устройства 28
с нарушениями слуха 
слуховые аппараты 
иные адаптирующие устройства1
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные)28
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на кресле-коляске)5

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Описание:

Средствами обучения и воспитания в ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова выступают: разработанные образовательные программы, учебные планы, учебно-методические комплексы дисциплин, нормативные документы и локальные акты Института, регулирующие образовательную деятельность студентов, современное оборудование, поддерживающее образовательный процесс на высоком уровне, электронно-образовательные ресурсы, элементы электронно-образовательной среды Института, воспитательная и педагогическая поддержка обучающихся сотрудниками и научно-педагогическими работниками Института.

Для инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, студенческого самоуправления, развитие социальной активности студентов в Институте создан Студенческий совет.
Воспитательная работа в Институте направлена на создание условий для обеспечения личностного роста и творческой самореализации обучающихся во внеучебной деятельности, использование системы внеучебных мероприятий для актуализации общекультурных и профессиональных компетенций.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Медицинский кабинет Медицинский кабинет 300028, г. Тула, ул. Болдина, д. 98 б Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом
Договор о совместной деятельности по организации оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся
Лицензия: Лицензия на осуществление медицинской деятельности
2 2 26,1 26,1

Четные числа: с 14.30 до 16.30;

Нечетные числа: с 11.30 до 13.30.

Положение об охране здоровья обучающихся
Программа по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни
Положение о диспансеризации студентов очной формы обучения
Комплексная программа профилактики употребления ПАВ, распространения ВИЧ-инфекции, правонарушений в студенческой среде
Комплексный план мероприятий по профилактике употребления ПАВ, распространения ВИЧ - инфекции, правонарушений в студенческой среде
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры Частное образовательное учреждение высшего образования Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова
Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
Описание:

В соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации", обучающимся в ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова созданы следующие условия для охраны здоровья:

1) оказывается первичная медико-санитарная помощь в медицинском пункте Института на основании договора с Государственным учреждением здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д. Я. Ваныкина»;

2) организовано питание обучающихся;

3) определен оптимальный объем  учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) проводится пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом, применяется особый порядок освоения дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» в рамках образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

6) организовано прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) проводится профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечивается безопасность обучающихся во время пребывания в ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова;

9) проводится профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова;

10) проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия;

11) Все педагогические работники ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова прошли обучение по программе "Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации". 

ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова, при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Имеется доступ к информационно-справочной системе "КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС". Обеспечен  доступ к БС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.

В ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова также имеется: 
- доступ к сети Интернет, 
- программное обеспечение ЛинкоV8.2, 
- клавиатуры, маркированные азбукой Брайля

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 300028, г. Тула, ул. Болдина, 98 б Положение о библиотеке
Положение:
Положение о Библиотеке
5 5 26,8 26,8

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Буфет 300028, г. Тула, ул. Болдина, д. 98 б Договор об организации питания студентов
16 16 22,1 22,1

Понедельник - пятница с 12:00 до 14:00;

Суббота, воскресенье - выходной.

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Спортивный зал 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 40 50 50 229 229

В соответствии с расписанием занятий

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Интерактивное веб-портфолио студента
Система дистанционного обучения Прометей
Электронная библиотечная система IPRbooks
Электронная библиотечная система Юрайт
Справочная правовая система "КонсультантПлюс"
Министерство Просвещения Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Портал информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Наука и образование против террора
Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) ВУЗ обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

2. При очном проведении вступительных испытаний в Институте должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

3. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме -12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

4. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

5. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

6. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

7. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению Института);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению Института).

8. Условия, указанные в пунктах 67-72 Правил приема, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.