Доступная среда

  

     Создание комфортных условий для получения образования людьми с особыми потребностями является не только актуальной проблемой для общества, но и приоритетным направлением государственной социальной политики.   


     Следуя данному принципу Тульский институт управления и бизнеса им. Н. Д. Демидова разработал и внедрил ряд мер по адаптации существующей инфраструктуры вуза под нужды абитуриентов и студентов с ограниченными возможностями по здоровью.


     Ведь наличие пандусов  и прочего необходимого оборудования зачастую становится решающим критерием для лиц с ограниченными возможностями здоровья при ответе на вопрос «поступать ли мне в институт или нет».


     Профессорско-преподавательский состав нашего образовательного учреждения разрабатывает и внедряетметодологические основы и технологий организационного, методического и психолого-педагогического сопровождения интегрированного образования.


     Помимо условий, создаваемых для успешного прохождения процесса обучения, как с точки зрения организации материально-технического обеспечения, так и внедрения в практику работы инновационных методов обучения, в Тульском институте управления и бизнеса имени Н.Д. Демидова успешно работает «Лаборатория психолого-педагогической помощи», на которую возложена функция службы инклюзивного образования.


     Также в Тульском институте управления и бизнеса им. Н.Д. Демидова  большое внимание уделяется развитию дистанционного обучения. Это дает возможность участвовать в видеотрансляции, проводить конференцию с преподавателем и другими учащимися.


     Мы будем рады видеть Вас в числе своих студентов!

 

 

DSC_0198

 

 

Положение о волонтерском центре 

 

План мероприятий (дорожная карта)  по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова на период до 2030 г. 

 

Приказ о создании комиссии и проведении обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг в ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова

 

Паспорт доступности объекта ЧОУ ВО ТИУБ им. Н. Д. Демидова и предоставляемых на нём услуг в сфере образования с учетом потребностей инвалидов и других МГН

 

Приказ о назначении ответственного лица за работу по повышению доступности и качества образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Ответственное лицо за прием на обучение инвалидов, обеспечение волонтерского сопровождения, консультирования и организацию работы горячей линии (телефон: +7(4872)56-38-82) по вопросу приема на обучение: ответственный секретарь Приемной комиссии Мелькумянц Анна Александровна

 

Информация об оразовательной организации на портале инклюзивного высшего образования: https://xn--80aabdcpejeebhqo2afglbd3b9w.xn--p1ai/%D0%B2%D1%83%D0%B7%D1%8B/6684

 

 456

 

Информация об обеспеченнии возможности беспрепятственного доступа, поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях


Наличие доступа: да

 

В том числе наличие


пандусов: да

 

подъемников: нет

 

поручней: да

 

расширенных дверных проемов: да

 

лифтов: нет

 

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов


Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.


1. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.


2. В Институте созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


3. В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Институте обеспечивается:


1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей), присутствие ассистента, оказывающегося обучающемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной;
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). Обучения таких студентов осуществляется на 1 этаже учебного корпуса.


4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях.

 

В институте создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического развития в здания и помещения образовательного учреждения, включая: распашные двери, специально оборудованные учебные места, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.

Вход в здание оборудован пандусом, лестницы и двери выделены контрастной (желтой) окраской. Также помещения оснащены предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.


В учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке и пр.) оборудованы по 1-2 места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Кабинеты оборудованы следующим образом:
- для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - специальные учебные места расположены на первом ряду у дверного проема, они имеют увеличенный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, учебное место одноместное;
- для лиц, имеющих нарушения по зрению - учебные места расположены в первом ряду у окна и в среднем ряду;
- для лиц, имеющих нарушения по слуху - учебные места расположены в первом ряду у окна и в среднем ряду.


На первом этаже института обустроена туалетная кабина для маломобильных студентов, оснащенная откидными опорными поручнями, имеется шланг, откидные сидения.

 

 

2 

 5  3  4